Орган по сертификации услуг ФБУ «Волгоградский ЦСМ» осуществляет работы по добровольной сертификации услуг в Системе добровольной сертификации «Национальная система сертификации» (НСС).
Область аккредитации органа по сертификации услуг:
Контакты
Адрес (место нахождения)
400081, г. Волгоград, ул. Бурейская, влд. 6
Контактные телефоны:
+7(8442) 31-98-18
+7(8442) 31-98-16 (доб. 1)
E-mail: sert@volgacsm.ru
Руководство органа по сертификации услуг
Руководитель органа по сертификации:
Абросимова Ирина Валентиновна
Телефон:
+7(8442) 31-98-16 (доб. 1)
+7(961) 694-93-87
Заместитель руководителя органа по сертификации:
Глушонкова Марина Вячеславовна
Телефон:
+7(8442) 31-98-16 (доб. 1)
+7(960) 895-04-75
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Политика в области качества Органа по сертификации услуг ФБУ «Волгоградский ЦСМ» направлена на достижение основных целей:
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ БЕСПРИСТРАСТНОСТИ
Политика в области беспристрастности органа по сертификации услуг ФБУ «Волгоградский ЦСМ» направлена на:
ОПИСАНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ
Добровольная сертификация услуг (работ) в НСС включает следующие основные этапы (в зависимости от схемы сертификации):
При проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ) используются схемы сертификации, представленные в таблице 1:
Схемы, применяемые при добровольной сертификации услуг
Номер схемы |
Оценка оказания услуг, выполнения работ |
Проверка (испытания) результатов услуг и работ |
Инспекционный контроль сертифицированных услуг и работ |
---|---|---|---|
1 |
Оценка мастерства исполнителя работ и услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль мастерства исполнителя работ и услуг |
2 |
Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг |
4 |
Оценка организации (предприятия) |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль соответствия установленным требованиям |
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле. Схему 1 применяют для услуг (работ), качество которых обусловлено мастерством исполнителя.
По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг (выполнения работ), проверяют (испытывают) результаты услуг (работ) и контролируют процесс оказания услуг (выполнения работ) при инспекционном контроле. Схему 2 применяют для услуг (работ), качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг (выполнения работ).
По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) – исполнителя услуг (работ) на соответствие требованиям нормативных и технических документов. При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат, категория или тип предприятия, оказывающего услуги (выполняющего работы), если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами.
Информация о схемах сертификации, включая правила и процедуры оценивания, выдачи, продления, расширения или сужения области применения, приостановления действия, отмены или отказа в выдаче сертификата при добровольной сертификации услуг (работ) приведена в методике СК 03-16.02 «Порядок проведения работ по добровольной сертификации услуг и инспекционному контролю в Системе добровольной сертификации «Национальная система сертификации».
Причины отказа в сертификации, приостановления, отмены действия сертификатов соответствия:
1 Причины отказа в сертификации:
– заявка оформлена не в соответствии с установленными требованиями (не по установленной форме, не подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, не заверена печатью организации или ИП (при наличии);
– заявленные на сертификацию услуги (нормативный документ) отсутствуют в области аккредитации ОС;
– не урегулированы различия в понимании требований между органом по сертификации и заявителем;
– орган по сертификации не обладает необходимыми ресурсами (в том числе по срокам) для выполнения работ по заявке.
Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата подтверждения соответствия, а также отказ от оплаты работ по сертификации, если договором предусмотрена оплата после завершения работ.
2 Причины приостановления/отмены действия сертификата соответствия:
Если несоответствие сертификационным требованиям подтверждено результатами надзора, ОС рассматривает возможность и принимает решение относительно соответствующих действий:
а) увеличение периодичности инспекционного контроля;
б) сужение области сертификации для исключения несоответствующей модификаций (наименований, сортов) продукции;
в) приостановление сертификата соответствия в ожидании принятия корректирующих мер заявителем;
г) отмена действия сертификата соответствия.
Действие сертификата соответствия приостанавливается или отменяется в следующих случаях:
а) создание продукцией реальной угрозы безопасности жизни и (или) здоровью человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений;
б) несоответствие продукции требованиям, подтвержденным при сертификации;
в) наличие отрицательных результатов инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
г) отказ заявителя от проведения инспекционного контроля за сертифицированной услугой;
д) наличие заявления заявителя;
е) отсутствие у заявителя действующей системы качества (в случаях, предусмотренных схемой сертификации);
ж) ликвидация организации заявителя и (или) изготовителя либо снятие по инициативе заявителя продукции с серийного производства.
Примерная стоимость работ по сертификации услуг
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» работы по подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. При определении стоимости в договорах на проведение работ по сертификации услуг орган по сертификации руководствуется Правилами проведения работ по сертификации продукции и услуг (работ) в системе добровольной сертификации «Национальная система сертификации», утвержденными ФГБУ «Институт стандартизации» 10.02.2023 г.
Стоимость работ зависит от схемы сертификации, количества видов заявленных услуг, сложности и объема подтверждаемых показателей, необходимости командировочных расходов и ряда других факторов:
Прейскурант цен ФБУ «Волгоградский ЦСМ», утвержденный директором.
Описание прав и обязанностей заявителей
Заявитель вправе:
Заявитель обязан при проведении работ по сертификации услуг:
Заявитель обязан после проведения работ по сертификации услуг:
Информация о процедурах рассмотрения жалоб и апелляций
Процесс работы с претензиями (жалобами) – это одно из средств повышения удовлетворенности потребителя.
Любой субъект, имеющий неурегулированные разногласия, жалобы, апелляции на действия ОС или его решения, вправе обратиться в ФБУ «Волгоградский ЦСМ» с оформленным в письменном виде обращением. Порядок приема, регистрации и правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения, принятые ОС, включающие в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб и апелляций, изложены в Инструкции СМК СК 03-16.04 «Порядок рассмотрения жалоб и апелляций».
Заявитель может направить обращение в адрес ФБУ «Волгоградский ЦСМ» разными способами: почтовым отправлением или нарочно, доставкой лично, факсимильной связью, посредством направления на электронную почту ФБУ «Волгоградский ЦСМ» (info@volgacsm.ru), или в иной форме, соответствующей характеру обращения.
Запрос может быть направлен в любой форме с отражением в нем следующей информации:
Рассмотрение, анализ, принятие решений по обращениям, относящимся к деятельности ОС, и подготовка ответов на них осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня их регистрации.
Если предъявитель апелляции не удовлетворен принятым ФБУ «Волгоградский ЦСМ» решением по данной апелляции, то он вправе в установленном порядке обратиться в комиссию по апелляциям системы добровольной сертификации «Национальная система сертификации» или в комиссию по апелляциям аккредитующего органа, или в другие инстанции в соответствии с действующим законодательством РФ.