Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области предупреждает

   Вновь почтовые ящики города Волгограда оказались завалены рекламными листовками с громкими названиями «Извещение за февраль 2021», «Предупреждение о поверке счетчиков».

   Для пущей убедительности ушлые рекламодатели снабдили рекламную листовку синими печатями «Центр метрологии ЖКХ», исходящим номером, ссылками на нормы законодательства о необходимости поверки приборов учета, подписями на документе.

   В листовке утверждается, что срок поверки водосчетчика истек, срочно необходимо вызвать именно специалиста упомянутого «Центра метрологии ЖКХ», а не кого-то иного. Звучит даже угроза, что в противном случае начисления будут произведены по норме потребления, приводятся примерные расчеты сколько от этого потребитель потеряет денег.

   Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области отмечает, что это очередной пример рекламы, имитирующей платежные документы за услуги ЖКХ, официальные уведомления ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Выбранный формат рекламы намеренно вводит в заблуждение потребителей относительно обязательности совершения действий, которые указаны в рекламе.

   Такой трюк в рекламе в сфере установки и поверки приборов учета, обслуживания газового оборудования далеко не нов. Рассчитан он в основном на пожилых граждан. И, казалось бы, граждане-потребители уже давно должны были избавиться от потребительской беспечности и легковерности. Но так как описанные методы еще в ходу, значит, на эту уловку еще попадаются.

   Пресечь подобные методы работы довольно сложно, компании не называют себя реальными именами, распространяют листовки физические лиц без договоров, телефоны, как правило, записывают тоже на физические лица.

   Поэтому Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области считает своим долгом обратить внимание граждан на новую волну рекламных «уведомлений». Не путайте рекламу с документами! Пожалуй, лучшим способом борьбы с такими маркетинговыми приемами является осознанное поведение потребителей.

   Со своей стороны, антимонопольный орган принимает меры для установления лиц, причастных к распространению данной вводящей в заблуждение потребителей рекламы, и принятия в отношении них мер, предусмотренных законодательством.

   С использование материалов Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области: https://volgograd.fas.gov.ru/news/12895


Вернуться на главную